УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2007 В ОБЛИВСКОМ РАЙОНЕ

 

16 марта 2007 года в РДК состоялся заключительный этап районного конкурса «Учитель года 2007». Он включал в себя 2 задания: защиту проекта «Учитель XXI века о себе и о мастерстве педагога» и конкурс-шоу «Мое хобби».

Проект «Учитель XXI века…» предполагал изложение своей педагогической концепции, попытку философского осмысления своей профессии, определение роли и места учителя в современной системе образования, а конкурс-шоу стал своеобразным восклицательным знаком, праздником, который необходим после трудной работы.

Члены жюри и гости высоко оценили творчество и профессионализм конкурсантов.

 

В итоге победителем стала педагог-психолог Обливской СОШ № 1 Наталья Петровна Щепелева.

Впереди у победителя подготовка к областному конкурсу «Учитель года – 2007».

 

В целях развития творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, роста их профессионального мастерства, поддержки новых технологий в организации образовательного процесса и утверждения приоритетов образования в обществе с 8.02 по 2.03.2007 год проводится районный конкурс «Учитель года-2007».

 

Принять участие в конкурсе могут педагогические работники образовательных учреждений всех типов. Стаж работы, возраст участников не ограничивается. Учредителем конкурса является отдел образования Администрации Обливского района. Установлены следующие этапы конкурса:

1 этап – самопредставление (08.02.07);

2 этап – проведение конкурсных уроков (21-22.02.07);

3 этап –конкурс-шоу (02.03.07).

 

Официальной эмблемой конкурса является пеликан, символ самоотверженной любви к детям. Девиз конкурса «В подвижничестве учителя – будущее России».

 

5 февраля в медиаклассе Обливской СОШ № 1 прошел I этап конкурса «Учитель года – 2007». Гостям и членам жюри были представлены презентационные видеоролики участников, которые включали в себя самопредставление конкурсантов, обоснование выбора профессии, зарисовки с уроков и мероприятий. Впереди у участников еще 2 ответственных этапа – конкурсные уроки и заключительное шоу.

 

Завершился второй этап конкурса «Учитель года 2007», в ходе которого участники провели открытые уроки в незнакомых классах. Каждый конкурсант стал модельером реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и в ходе урока управлял поиском решения проблемы.

Преподаватель химии Каштановской СОШ Сафронова М.В. использовала на уроке в 8 классе интерактивные формы обучения.

На уроке в 11 классе учитель обществознания Обливской СОШ № 1 Высочина Е.Д. успешно применила метод сотрудничества, педагог-психолог СОШ № 1 Щепелева Н.П. создала в 10 классе благоприятную психологическую атмосферу и активизировала деятельность ребят методом «мозгового штурма».

Преподаватель физкультуры СОШ № 2 Винников В.А. посвятил свое «Сказочное путешествие» в 4 классе воспитанию у учащихся коллективизма. Игровые технологии на уроке математики учителя начальных классов Обливского ОУ Довгань Е.К. помогли учащимся 4 класса овладеть сложным, но интересным материалом.

Урок педагога Алексеевской СОШ Кокшаровой Н.И. помог учащимся начальных классов осознать себя частью большого мира и почувствовать себя гражданином России.

Учитель начальных классов СОШ № 2 Романова С.В. успешно использовала на уроке литературного чтения новые информационные технологии.

Урок литературы преподавателя Леоновской СОШ Апряткиной Т.Н. прошел в форме проблемно-поисковой дискуссии.

 

Кокшарова Надежда Ивановна  

Место работы и должность: МОУ Алексеевская СОШ; учитель начальных классов,

руководитель ШМО начальных классов  DIGITAL CAMERA

Педагогический стаж: 20 лет

Образование: высшее, РГПИ, факультет педагогики и методики начального обучения

 

Кокшарова Надежда Ивановна – учитель начальных классов II категории. Это настоящий учитель, творческая и профессионально мыслящая личность. Ее уроки являются своеобразным педагогическим произведением. Они дают детям не только хорошие знания, но и воспитывают лучшие человеческие качества. Надежда Ивановна – человек, которого отличает постоянный поиск, ее никогда не покидает желание творить и побуждать к творчеству. Каждый урок приносит ее ученикам счастье познания, через учительское слово красота и доброта входят в ребячьи сердца.

«Учительство» - мое истинное дело, которому я отдаю всю свою душу без остатка», - считает Надежда Ивановна Кокшарова.

 

Апряткина Лариса Викторовна

OLYMPUS DIGITAL CAMERA         Место работы и должность : МОУ «Леоновская СОШ», учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж : 16 лет

Образование : высшее, РГПУ

Год рождения : 1971 г.

Семейное положение : замужем

Дети : дочь

Апряткина Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы 2 категории. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь. И тех, кому преподаёшь», - это высказывание В.О. Ключевского Лариса Викторовна считает основой своей профессиональной деятельности. Она считает, что уроки литературы, прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей, чтобы «напиток науки пропитывался без воплей, без насилия, без отвращения, словом приветливо и приятно». Лариса Викторовна строит работу с детьми на доверии, свободе и радостном отношении к учению. Ей присущи такие черты характера как: терпимость, трудолюбие, любознательность, творчество, перспектива во взглядах на ребёнка, обязательно доброта.

Результат отношения учителя к своему делу – хорошие результаты учащихся.

 

Винников Виталий Анатольевич

Место работы и должность: МОУ Обливская СОШ № 2; учитель физкультуры

Педагогический стаж: 8 лет

Образование: высшее, ВГАФК

Год рождения: 19 августа 1977 г .

Семейное положение: женат

Дети: сын 7 лет

Виталий Анатольевич изучает и успешно внедряет современные образовательные программы и педагогические технологии. Имеет 2 квалификационную категорию. С 2003 года Виталий Анатольевич преподает физическую культуру по авторской программе, которая предусматривает введение дополнительного 3-го часа физической культуры в учебный план. Его программа утверждена на школьном и районном методических объединениях и распространена среди учителей района. Кроме того им создана программа для работы с одаренными детьми, т.е для работы в спортивных классах.

Виталий Анатольевич входит в состав сборной района по волейболу, настольному теннису и футболу.

В 2005 году участвовал в соревнованиях по летнему четырехборью среди мужчин в XIII Областной сельской спартакиаде Дона и занял 2-е место.

В 2006 году был награжден грамотой Отдела образования и Спорткомитета Обливского района за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, многолетний творческий труд.

 

Романова Светлана Григорьевна

Место работы и должность: МОУ. Обливская СОШ № 2, учитель начальных классов

Педагогический стаж: 16 лет

Образование: высшее, к ГПИ.

Год рождения: 8 июня 1967г.

Семейное положение: замужем

Дети: сын 18 лет, сын 4 года.

Светлана Григорьевна успешно реализует на практике принципа развивающего обучения, много лет работает по системе Занкова. Имеет 1 квалификационную категорию. Светлана Григорьевна является экспертом по аттестации педагогических кадров Обливского района. В своей работе она умело использует разноуровневый индивидуальный подход к учащимся, личностно-ориентированное обучение, а при объяснении нового материала учитель часто использует ресурсы медиакласса, активно внедряя информационные технологии в учебный процесс.

За 16 лет педагогической работы у нее было 4 выпуска, через ее сердце прошло более 100 детей, и в каждого она сумела вложить маленькую частицу своего сердца и души. Дети ей благодарны за ее любовь и теплоту. Заслуги Светланы Григорьевны отмечены грамотами отдела образования.

 

Сафронова Марина Вячеславовна

Место работы и должность: МОУ Каштановская СОШ

Сафронова Марина Вячеславовна – профессиональный, грамотный и творчески работающий учитель, постоянно занимающийся самообразованием. Она использует в своей работе элементы развивающего обучения. Марина Вячеславовна находится в постоянном творческом поиске. Активно внедряет в учебный процесс инновационные технологии. В учебной и внеурочной деятельности стремится реализовать принципы педагогики сотрудничества: быть для детей не только наставником, но и другом. Ведет учащихся по пути познания, веря, что их убеждениями станут основные нравственные заповеди, учит видеть прекрасное, восхищаться огромным миром, в котором мы живем.

Сафронова Марина Вячеславовна является руководителем экологического кружка, занимается исследовательской работой. Марина Вячеславовна жизнерадостный, энергичный, эрудированный, интеллектуально развитый, творческий человек, пользующийся заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, родителей и учащихся.

 

Завершился второй этап конкурса «Учитель года 2007», в ходе которого участники провели открытые уроки в незнакомых классах. Каждый конкурсант стал модельером реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и в ходе урока управлял поиском решения проблемы.

Преподаватель химии Каштановской СОШ Сафронова М.В. использовала на уроке в 8 классе интерактивные формы обучения.

На уроке в 11 классе учитель обществознания Обливской СОШ № 1 Высочина Е.Д. успешно применила метод сотрудничества, педагог-психолог СОШ № 1 Щепелева Н.П. создала в 10 классе благоприятную психологическую атмосферу и активизировала деятельность ребят методом «мозгового штурма».

Преподаватель физкультуры СОШ № 2 Винников В.А. посвятил свое «Сказочное путешествие» в 4 классе воспитанию у учащихся коллективизма. Игровые технологии на уроке математики учителя начальных классов Обливского ОУ Довгань Е.К. помогли учащимся 4 класса овладеть сложным, но интересным материалом.

Урок педагога Алексеевской СОШ Кокшаровой Н.И. помог учащимся начальных классов осознать себя частью большого мира и почувствовать себя гражданином России.

Учитель начальных классов СОШ № 2 Романова С.В. успешно использовала на уроке литературного чтения новые информационные технологии.

Урок литературы преподавателя Леоновской СОШ Апряткиной Т.Н. прошел в форме проблемно-поисковой дискуссии.

 

 

 

 

 

 

 

ГОД РУССКОГО ЯЗЫКА

В РОССИИ

 

1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

Статья 68.

Конституция Российской Федерации.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

В РОССИИ 2007 ГОД

ОБЪЯВЛЕН "ГОДОМ РУССКОГО ЯЗЫКА"

 

Президент России Владимир Путин подписал Указ "О проведении Года русского языка" в России и за рубежом. Указом принимается "предложение Министерства иностранных дел Российской Федерации о проведении в 2007 году Года русского языка". В соответствии с Указом, МИД РФ поручено "проинформировать ЮНЕСКО и заинтересованные международные организации о проведении в 2007 году Года русского языка".

Впервые о том, что 2007 год станет годом русского языка, Путин сказал на торжественном приеме в честь Дня народного единства 4 ноября. "2007 год мы проведем, как Год русского языка и в России, и в мире, где знают, ценят и любят русский язык", - заявил тогда глава государства.

"Очевидно значение русского языка и для развития мировой цивилизации, ведь на нем написано множество книг, в том числе и об истории, культуре, научных открытиях не только русского, но и других народов - и не только народов России, а практически всех народов в мире", - отметил Путин.

Что такое русский язык? Это государственный язык для 145 миллионов россиян. Это один из шести рабочих языков Организации Объединенных Наций. Это язык жизни для 15 миллионов приехавших в Россию гастарбайтеров. Это язык связи с родиной для 30 миллионов наших соотечественников за рубежом. Русский - язык Пушкина и Толстого, Бродского и Пастернака, язык национальной гордости и достоинства.

 

Учитывая, что по-прежнему это один из самых распространенных в мире - по сухим статистическим данным МИДа, он является родным для 170 миллионов человек и 350 миллионов его понимают.

По всему миру пройдут фестивали русского языка и русской словесности. Запланированы международные форумы русистов, научно-практические конференции, методические семинары, "круглые столы" по проблемам функционирования и преподавания русского языка за рубежом.

 

Для зарубежных русистов предусмотрены краткосрочные курсы повышения квалификации и мастер-классы ведущих российских филологов. А для иностранных учащихся и детей соотечественников, проживающих за рубежом, - олимпиады по русскому языку, литературе, истории и культуре России. Интерактивные акции в Интернете, книжные выставки, читательские конференции с российскими писателями - все это, как задумано, поддержит статус русского языка как мирового, поддержит российскую культуру в странах, исторически связанных с Россией.

 

Красивый и правильный русский язык стал большой редкостью. Русский по-прежнему язык-посредник наравне с английским, испанским, немецким, французским.

В Восточной Европе ежегодно увеличивается число людей, изучающих русский язык, пусть не намного, на 10-15 процентов, но популярность русского языка растет.

 

Правительство РФ утвердило состав оргкомитета по проведению в 2007 г. Года русского языка под председательством первого вице-премьера Дмитрия Медведева. Как сообщает пресс-служба правительства, соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Фрадков. Организационно-техническое обеспечение деятельности оргкомитета поручено министерству культуры. В состав оргкомитета также вошли: министр культуры Александр Соколов, министр образования и науки Андрей Фурсенко, руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельяминов, член правления Российского союза промышленников и предпринимателей, исполнительный директор по развитию газового бизнеса открытого акционерного общества “ТНК - ВР Менеджмент” Виктор Вексельберг, заместитель министра финансов Татьяна Голикова, председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, директор Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования правительства РФ Денис Молчанов, председатель Счетной палаты Сергей Степашин, заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов, ректоры Московского и Санкт-Петербургского государственных университетов Виктор Садовничий и Людмила Вербицкая, и другие.

 

“Развивая русский язык, мы способствуем продвижению наших национальных интересов, укреплению экономических и культурных возможностей во взаимодействии с другими государствами”, - сказал на первом заседании оргкомитета Медведев. “Очевидно, что поддержка и развитие русского языка является нашим приоритетом, что подтверждается не только проведением Года русского языка, но и всей государственной политикой - внутренней и внешней”, - отметил первый вице-премьер. По его словам, необходимо сделать все, чтобы привлечь внимание российского сообщества и окружающих Россию государств к роли русского языка, передает ИТАР-ТАСС.

 

“На русском языке воспитано не одно поколение людей, живущих в странах СНГ и Балтии, на нем создавались произведения национальной литературы, совершались научные открытия в этих суверенных государствах”, - напомнил первый зампред правительства.

 





 

Hosted by uCoz